Сегодня стало известно сразу о нескольких опросах общественного мнения населения США, в которых поднимался вопрос о мобильной индустрии. Американский рынок издавна считается ключевым и самым прибыльным в мире, поэтому особенно интересно, какие же предпочтения царят в умах населения, и насколько им интересно развитие индустрии. Результаты довольно любопытны.
Согласно исследованию, проведённому MKM Partners, среди полуторатысяч респондентов 51% потребителей владеют смартфонами, причём 39% из них купили их в последние полгода. Среди тех, кто владеет смартфонами, 33% являются клиентами Apple, 28.3% пользуются продукцией Samsung. Дальше с большим отставанием следуют LG (9.9%), HTC (9.3%), Motorola (9.3%). А вот смартфоны Blackberry, которые считалась долгое время сильными игроками в США, оказались на руках лишь у 3.4%. Финской Nokia, стремящейся закрепиться на рынке США, удалось соблазнить лишь 1.6% опрошенных. Если говорить об операционных системах, то Android идёт с большим отрывом впереди, удерживая 55.1%, затем 31.3% в распоряжении Apple iOS, тройку замыкает Windows Phone с 6.4%, 3.4% опрошенных оказались не в курсе о том, какая ОС управляет их смартфоном, а 3.1 сообщили о Blackberry.
Что касается планов, то 37% опрошенных собираются купить смартфон в ближайший год. А вот тут предпочтения куда интереснее: чуть менее половины (44.5%) не знают пока, смартфон какой фирмы они купят. 19.6% уже сделали выбор в пользу Samsung, 17.7% готовы пойти в магазин за iPhone, 5.9% отдадут предпочтение Blackberry, 4.4% Motorola, 3.7% - HTC, 3.1% - LG, и 0.7% пойдут в магазин за Nokia. Так как не так давно вышли Blackberry 10 и Windows Phone 8, аналитики решили спросить, в курсе ли респонденты о них. 82.3% опрошенных не знали о выпуске Blackberry 10, по Windows Phone 8 цифра оказалась меньше - 60.5% не знали о новой системе. Кроме того, аналитики решили узнать, интересны ли платформы Blackberry и Windows Phone покупателям, на что категорический ответ "нет" дали 68% и 63.9% соответственно. Аналитики видят в этом тревожный знак, особенно для Blackberry, которой только предстоит выходить на рынок США в ближайшее время.
Другое исследование, проведённое Piper Jaffray, сообщает о предпочтениях подростков (средний возраст опрошенных -16 лет). Весной этого года среди подростков самой популярной системой оказалась iOS с долей 48%, выросшая за полгода на 8%, более того, 59% опрошенных сообщили, что следующим смартфоном тоже будет Apple iPhone, хотя роста желающих за полгода не произошло. К Android подростки относятся сдержанно: 21% собирается отдать предпочтение платформе от Google (на 1% больше, чем полгода назад). Желающих получить в своё распоряжение Windows Phone оказалось 5%, а Blackberry - лишь 2%. Количество опрошенных составило около 4 тысяч тинейджеров.
Подводя общий итог, можно сказать, что позиции Apple вполне прочные в среднем по рынку, а вот в умах подрастающего поколения влияние волшебников из Купертино просто подавляющее. Android тоже уверенно себя чувствует, но только у старшего поколения, подростки к нему относятся настороженно. Windows Phone за три года пока не набрала необходимой формы, чтобы всерьёз заявить о себе, хотя, возможно, дело может быть исправлено активным маркетингом и продакт-плейсментом в кино. Хуже всего обстоят дела у канадцев из Blackberry: старшее поколение о платформе начало забывать, а молодое уже не особо в курсе, что такое Blackberry, и зачем оно нужно. Безусловно, рынок США довольно специфичен, индустрия мобильных телефонов формируется не только компаниями-производителями смартфонов и ОС, но также и операторами, проводящими самые агрессивные рекламные кампании. Тем не менее, Microsoft и Blackberry необходимо сделать выводы, особенно из того, что младшее поколение не проявляет особенного энтузиазма к их платформам.